Витрина выставки, посвящённой П. П. Кончаловскому

В холле кассы Дома-музея Максимилиана Александровича Волошина с 20 февраля по 20 марта 2016 года экспонировалась книжная выставка "В часы высшего озарения", посвященная 140-летию со дня рождения Петра Петровича Кончаловского – русского, советского живописца. На выставке представлены книги из научной библиотеки ДМВ, фотоальбомы, статьи и воспоминания современников о Кончаловском. Выставка проводится в рамках комплексной программы "Знаменательные даты года".

В русской живописи XX века место Петра Петровича Кончаловского - одно из центральных. Он был создан для живописи, ощущал мир живописно - как пиршество красок. Выдающийся русский художник, один из основателей и ведущих мастеров прославленной группы "Бубновый валет". С легкой руки Максимилиана Волошина подобный подход к натуре в творчестве "бубнововалетцев" в целом и Кончаловского, в частности, стал пониматься как "натюрмортный". Авторитет Волошина был столь велик, что художники сами поверили в безусловную "натюрмортность" своего видения.

Волошин принимал непосредственное участие в развитии этого сложного процесса. Как художественный критик он активно поддерживал талантливых московских живописцев - новаторов, входивших в объединение "Бубновый валет"; он не раз защищал их в печати от злобных насмешек и непристойных нападок бульварной прессы. Был одним из частых посетителей выставок "Бубнового валета", о чем свидетельствуют его переписка и записи в дневнике.

25 февраля 1912 года на диспуте "Большого валета" в Большой аудитории Политехнического музея  Петр Кончаловский дарит "дорогому Максу Волошину свой первый труд переводчика": книгу Э.Бернара "Поль Сезанн". В мае 1917 года Кончаловский по пути в Судак заглянул к Волошину.

Биографическая справка: Петр Кончаловский родился 21 февраля 1876 года в городе Славянск Харьковской области. Образование в области искусства живописи он начал получать еще в рисовальной школе в Харькове. Впоследствии Петр посещал вечерние курсы СХПУ, обучался в парижской академии Родольфа Жюлиана и до 1905 года в Петербургской Академии художеств. Огромное влияние на формирование творческой манеры будущего художника оказали Поль Сезанн и Василий Иванович Суриков.

Натюрморт был одним из любимых жанров в творчестве Кончаловского.  Много работал в жанре портрета. Любил писать свою семью – жену, детей, внуков. Работу над картинами Кончаловский сочетал с работой в театральном оформлении и иллюстрации. Он принимал участие в оформлении оперы "Купец Калашников" А. Г. Рубинштейна. Также художник активно занимался преподаванием.

С 1918 года он работал в "Свободных художественных мастерских" в Москве, а с 1926 года стал преподавателем во ВХУТИНе. В 1946 году Кончаловский получил звание народного художника РСФСР, а годом позже стал действительным членом Академии художеств СССР.
Петр Кончаловский умер 2 февраля 1956 года в Москве.

voloshinskij sentjabr midliteraturnyj festivalvoloshinskij konkursvoloshinskij premija midhudozhestvennyj plenjer
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт