Выставка "Фронтовой дневник Виктора Некрасова", посвященная 105-летию со дня рождения писателя, фронтовика Виктора Платоновича Некрасова и 70-летию первого выхода в свет его повести "В окопах Сталинграда".

Детализация  фото: внизу слева – первое письмо В. П. Некрасова М. С. Волошиной, в котором он выражает свое восхищение Коктебелем после первого знакомства с ним, а также благодарность Марье Степановне за сохранность "богатств Волошинского дома".  Слева вверху – первое издание повести В. Некрасова "В окопах Сталинграда" с дарственной подписью автора хозяйке Дома Поэта. Правее, на снимке, – Виктор Некрасов с фронтовым другом Николаем Митясовым (Польша, 1944 год). На самом верху справа – А. Вознесенский и В. Некрасов (разворот книги А. Вознесенского "Аксиома самоиска"). В центре – копии фотографий, сделанных в разные годы в Коктебеле. Справа внизу вниманию представлен рассказ-воспоминание В. П. Некрасова "Коктебель", посвященный 50-летию Дома Поэта.

22 июня, к началу курортного сезона,  в Мемориальной Мастерской открылась выставка "Фронтовой дневник Виктора Некрасова", посвященная 105-летию со дня рождения фронтовика, писателя, публициста Виктора Платоновича Некрасова и 70-летию первой публикации его книги  "В окопах Сталинграда". Выставка, приуроченная ко Дню памяти и скорби и проводимая в рамках комплексной программы "Знаменательные даты года", представлена материалами из фондов и научной библиотеки Дома-музея М. А. Волошина. Вниманию посетителей предлагаются рукописные письма (от В. П. Некрасова – М. С. Волошиной и В. П. Купченко), открытки, фотографии, книги с автографами писателя.

Особого внимания заслуживает книга – первое издание повести В. П. Некрасова "В окопах Сталинграда" (1947). Произведение принесло писателю подлинную славу: переиздано общим тиражом в несколько миллионов экземпляров, переведено на 36 языков. Повесть "В окопах Сталинграда" была фронтовым дневником автора, где Некрасов описывал тяжелые бои и трудности, с которыми сталкивались солдаты во время войны. В этом произведении нет генералов, политработников и "руководящей роли партии", а есть только солдаты и их командиры, есть сталинградский окоп, мужество, героизм и патриотизм русского народа.

Рядом с книгой экспонируется фото с изображением медали Виктора Некрасова "За оборону Сталинграда", прикрепленной к титульному листу книги "В окопах Сталинграда". Это было сделано для того, чтобы оправдать отсутствие у писателя удостоверения на эту медаль, при таможенном контроле в киевском аэропорту в день отъезда в эмиграцию, 12 сентября 1974 г. На копии немецкого аэроснимка Сталинграда из альбома Виктора Некрасова в центре видны так называемые "баки", в ожесточенных боях за которые принимал участие В. П. Некрасов.

В Коктебеле, в Доме творчества писателей, Виктор Платонович впервые побывал в 1940-е послевоенные годы. Об этом свидетельствуют его письма, адресованные Марье Степановне Волошиной. Первое датируется 1947-м годом (год первого приезда В. П. Некрасова в Коктебель).

По содержанию писем видно, что Виктор Некрасов с теплом и благодарностью относился к хозяйке и хранительнице Дома Поэта: "Большое Вам спасибо, Марья Степановна, за все, что Вы сделали для всех нас, сохранив в тяжелейших условиях богатства Волошинского дома, сохранив до наших дней самый дух незнакомого мне, к сожалению, но такого интересного и обаятельного человека, каким был Максимилиан Александрович".

Они вели переписку практически до самой смерти Марьи Степановны.

Коктебель занял особое место в сердце писателя: "Я полюбил Коктебель за его тишину, милый жизненный уклад его, за его горы и скалы, за вечерний Хамелеон, за море, за пустынный пляж… но прежде всего за своеобразный коктебельский дух, создателем которого был Максимилиан Александрович".

В 1981 году Некрасовым был написан рассказ-воспоминание (экспонируется в распечатанном виде) "Максимилиан Волошин - Коктебель", вошедший в цикл "Маленькие портреты" и посвящённый 50-летию Дома Поэта. По сути, рассказ являет собой признание в любви Коктебелю: "Есть одно место в необъятном, от края до края, Советском Союзе, по которому я действительно тоскую. Нет, это не родной Киев, не Крещатик, не днепровские откосы... это бесконечный, тянущийся до самого Хоба-Тепе — Хамелеона пляж, это профиль Максимилиана Волошина на Карадаге, молодой месяц над колючими скалами Сюрюкая, бело-серо-золотистый дом с верандами и лестничками, почти у самого прибоя. И называется это место — Коктебель".

voloshinskij sentjabr midliteraturnyj festivalvoloshinskij konkursvoloshinskij premija midhudozhestvennyj plenjer
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт