«Из самых глубоких кругов преисподней Террора и Голода
я вынес свою веру в человека».

М.Волошин 

Мероприятие в Доме-музее М.А.Волошина : "Жизнь - да! Терроризм – нет!» 3 сентября в Доме-музее М.А. Волошина состоялось мероприятие: "Жизнь - да! Терроризм - нет!", в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом.

«Трагическая дата – 3 сентября – неразрывно связана с ужасающими событиями, произошедшими в североосетинском городе Беслане в начале сентября 2004 года. Захватив школу, боевики взяли в заложники учеников, их родителей и учителей.  В результате теракта погибло более трехсот человек, в том числе 186 детей. С тех пор 3 сентября россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а также тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга.

В целях сплочения всего гражданского сообщества в противодействии терроризму представители органов власти, волонтеры, общественные организации, простые граждане и дети участвуют в массовых культурных и спортивных
мероприятиях, посвященных траурной дате».

Научный сотрудник ДМВ Вадим Шушунов  читает лекцию о терроризме и его последствиях«Терроризм – слово, которое сегодня можно часто услышать. О нем говорят в новостях по телевидению. Террористов показывают в кино и пишут о них в книгах. Терроризм – это не стихийное бедствие, за ним стоят вполне конкретные люди…

Терроризмом считается такой вид преступной деятельности, когда бандиты взрывают, убивают, захватывают в заложники или запугивают мирных граждан, для того чтобы достичь преступных целей и нанести вред обществу и государству. Террористические акты совершаются лишь для того,  чтобы  как можно сильнее запугать людей. Главная задача террористов сделать так, чтобы, люди боялись, стали сомневаться в своей стране, в своем руководстве, согласились бы выполнять все требования преступников».

Существует много видов терроризма:

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕРРОРИЗМ

«Это тактика политической борьбы, заключающаяся в применении (или в угрозе применения) субъектами политики организованного насилия в целях коренного или частичного изменения конституционного строя либо экономических порядков в стране. Направлен на предотвращение или принятие каких-либо решений, относящихся к государственному устройству.

НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ ТЕРРОРИЗМ

Выражается в утверждении превосходства определенной нации или расы, направлен на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию представителей иных народов.

РЕЛИГИОЗНЫЙ ТЕРРОРИЗМ

Проявляется в крайней нетерпимости к представителям различных конфессий либо непримиримом противоборстве в рамках одной конфессии. Зачастую используется в политических целях, в борьбе религиозных организаций против светского государства или за утверждение власти представителей одного из вероучений.

КИБЕРТЕРРОРИЗМ

Использование компьютерных и телекоммуникационных технологий (прежде всего, Интернета) в террористических целях.

Суть кибертерроризма заключается в угрозе и реальных действиях хакеров, наносящих вред государственным и общественным организациям при передаче и хранении компьютерных данных.

В результате деятельность государственных и общественных учреждений может быть временно блокирована, нарушается управление государственными органами, предприятиями, даже транспортом.

Все это, по замыслу кибертеррористов, должно привести к панике, экономической и политической нестабильности в стране, или в целом мире». О политическом терроризме учащимся Коктебельской школы искусств рассказал научный сотрудник ДМВ Шушунов Вадим на примере Красного террора в Крыму, в Феодосии, проводившимся в 1917—1921 годах в периоды становления и господства Советской власти.

Мастер-класс для учащихся школы искусств на террасе Дома-музея М.А.ВолошинаВ истории нашего государства немало темных страниц, о событиях которых, несмотря ни на что, мы должны помнить.

Летописцем истории своего времени был М.А. Волошин, который в своих стихах ярко отразил хронику 1917-22года.

Историки отдельно выделяют два особо сильных всплеска террора: первый — зимой 1917-1918 годов в первые месяцы после Октябрьской революции, второй — с ноября 1920 по конец 1921 годов, после окончания Гражданской войны на Юге России.

В своих дневниковых записях Волошин описывает это «страшное время»: «Шли сплошные расстрелы: вся жизнь была в пароксизме [озлоблении] террора».

В этот период Максимилиан Александрович занимает пост зам. председателя по охране памятников истории и культуры в Феодосийском уезде. Помогает многим местным и временно осевшим в Крыму художникам, ученым, писателям….

Помощь Волошина людям была разносторонняя: ходатайствовал за арестованных (напр. за О.Э. Мандельштама, Н.А. Маркса), прятал гонимых врагом в своем доме, находил средства на продукты питания нуждающимся, голодающим и т.д.

Мастер-класс по объемному моделированию и вырезанию из бумаги «Голубь-мира»

В своей книге «Необыкновенные собеседники» Э. Миндлин писал о М. Волошине:

«В разгар гражданской войны, в дни, когда Феодосия бывала занята красными, он спасал и прятал на своей даче отдельных офицеров-белогвардейцев, которым грозила смерть. Он прятал и спасал их не как своих единомышленников, которыми не признавал ни тех, ни других, а как людей. И еще больше и чаще ему приходилось так же спасать и прятать у себя красных во время белого террора в Крыму. Об этом хорошо напоминает надпись писателя-большевика Всеволода Вишневского на его книге “Первая Конная”. <...> “Максимилиану Александровичу Волошину! С доброй памятью о Вас шлю Вам эту книгу, где показаны мы, которым в 1918—20 гг. Вы оказали смелую помощь в своем Коктебеле, не боясь белых».

Интересны воспоминания о поэте Волошине Э.Эренбурга из книги « Люди, годы, жизнь»:

Совместное творчество объединяет

«В трудное время гражданской войны он приютил у себя Майю Кудашеву, которая писала стихи по-французски, а потом стала женой Ромена Роллана.

Макс был в Коктебеле. Он не прославлял революцию и не проклинал ее. Он пытался многое понять. Он не цитировал больше ни Вилье де Лиль-Адана, ни прорицания Казота, а погрузился в русскую историю и в свои раздумья. Понять революцию он не смог, но в вопросах, которые он себе ставил, была несвойственная ему серьезность. Когда я был в Коктебеле, он показал себя мужественным: в мае 1920 года он спрятал на чердаке своего дома большевика И. Хмельницкого-Хмилько, участника подпольной конференции. Ночью пришли к Волошину врангелевцы, требовали выдать Хмельницкого: среди участников конференции оказался провокатор. Максимилиан Александрович заявил, что никого у него нет…».

«И красный вождь, и белый офицер —
Фанатики непримиримых вер —
Искали здесь под кровлею поэта
Убежища, защиты и совета.
Я ж делал всё, чтоб братьям помешать
Себя — губить, друг друга — истреблять,
И сам читал — в одном столбце с другими
В кровавых списках собственное им».

Из воспоминаний Ф.Раневской: «В те годы я уже была актрисой, жила в семье приютившей меня учительницы моей и друга — прекрасной актрисы и человека Павлы Леонтьевны Вульф. Я не уверена в том, что все мы выжили бы (а было нас четверо), если бы о нас не заботился Волошин.

Ребята развесили белых птиц среди зеленой листвы деревьевС утра он появлялся с рюкзаком за спиной. В рюкзаке находились завернутые в газету маленькие рыбешки, называвшиеся комсой, был там и хлеб, если это месиво можно было назвать хлебом, была там и бутылочка с касторовым маслом, с трудом им раздобытым в аптеке. Рыбешек жарили в касторке, это издавало такой страшный запах, что я, от голода теряя сознание, все же бежала от этих касторовых рыбок в соседние дворы.

Помню, как он огорчался этим и искал иные возможности меня покормить. Помню его нежнейшую доброту, до сих пор согревающую меня, хотя с того времени прошло более полувека».

ГОТОВНОСТЬ
Я не сам ли выбрал час рожденья,
Век и царство, область и народ,
Чтоб пройти сквозь муки и крещенье
Совести, огня и вод?

Апокалиптическому Зверю,
Вверженный в зияющую пасть,
Павший глубже, чем возможно пасть,
В скрежете и в смраде - верю.

Верю в правоту верховных сил
Расковавших древния стихии,
И из недр обугленной России
Говорю: "Ты прав, что так судил".

Надо до алмазного закала
Прокалить всю толщу бытия.
Если ж дров в плавильной печи мало -
Господи! - вот плоть моя.

Символ мира, гармонии и умиротворения - белый голубь,   украсил ветви деревьев в саду Дома-музея Волошина

В завершении лекции ребят ждал мастер-класс по объемному моделированию и вырезанию из бумаги «Голубь мира», который провели научные сотрудники музея Деркач Юлия и Сеферова Лилия. В память о жертвах терактов, белые бумажные голуби украсили ветви деревьев в саду Дома-музея М.А.Волошина.

 

5 из 5 на основании 1 оценок
voloshinskij sentjabr midliteraturnyj festivalvoloshinskij konkursvoloshinskij premija midhudozhestvennyj plenjer
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт