Марина Цветаева… Долгие годы это имя было приказано забыть, стихи запретить. Но не забыли, не стёрли из памяти. Переписанные от руки на листах из школьных тетрадей, на мятых страничках записных книжек поэтические строки продолжали жить, донося до читателей звучание туго натянутых струн души поэтессы. Её творчество – неуклонный путь наверх, к совершенству, к удивительному миру глубины слова, её жизнь – преодоление многих препятствий, стремление вырваться из плена бытовых проблем, которые непомерным грузом наваливались на всё её существо, забирали жизненные силы, заставляли искать выход из очередной западни… Выход этот она однажды не нашла…

Двери дома Максимилиана Волошина в Коктебеле всегда были открыты для творческих людей. Имена многих из них навсегда вошли в сокровищницу мировой литературы. И хотя время неумолимо уносит нас всё дальше и дальше от тех дней, когда здесь звучал голос самого Максимилиана Александровича и голоса поэтов, прозаиков, литературных критиков, живописцев, музыкантов, приехавших к нему в гости, дом по-прежнему живёт насыщенной творческой жизнью. Не стали исключением и тёплые майские дни этого года. С 18 по 23 мая 2011 года в Коктебеле, в Доме-музее М. А. Волошина, прошла Международная научно-практическая конференция "Мой дом раскрыт навстречу всех дорог…" ХV Волошинские Чтения.

Марина Цветаева и Сергей Эфрон познакомились на берегу моря, в Коктебеле, где они гостили в доме Максимилиана Александровича Волошина. Чувства, связавшие двух юных людей, необыкновенны. Здесь и нежность, и дружба, и единомыслие. Юный Эфрон сумел разглядеть в Марине талант, личность, жар души. Ей было 18, хотелось жизни, любви. Любовь пришла… Сергей был на год моложе ее и очень красив – темноволосый, стройный, с большими чувственными зеленовато-серыми глазами.

Сама Марина Ивановна писала о своём отце: "…сын священника Владимирской губернии, европейский филолог (его исследование "Осские надписи" и ряд других), доктор honoris causa Болонского университета, профессор истории искусств сначала в Киевском, затем в московском университетах, директор Румянцевского музея, основатель, вдохновитель и единоличный собиратель первого в России музея изящных искусств…".

"Осенью 1915 года я вышла замуж - гражданским браком – за Маврикия Александровича Минца и переехала к нему в Александров, куда он, инженер, был призван на военную службу", - пишет А. И. Цветаева в "Воспоминаниях". Годы жизни с М. Минцем были необыкновенно счастливыми. Таких строк, какие она написала о Маврикии, Анастасия не посвящала больше никому: "…он – мой друг на всю жизнь, ибо я очарована им без остатка… думаю о нем. Мне хочется его видеть. Просто видеть его, слушать голос, смотреть на улыбку, шутить, парировать шутку, лежать на диване, помешивать чай, быть милой. … Я хотела бы быть Вашей матерью, Вашей сестрой, Вашим другом, Вашей возлюбленной… Я хотела бы быть для Вас чем-то, чем никто не будет для Вас!"

вИНЬЕТКА

1а      2а      3а

4а      5а

6а      7а

8а     9а

10а     11а

12а

13а

Без имени 5

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт