Скульптор Ариадны Арендт оставила яркий след в изобразительном искусстве и истории Коктебеля. В фондах Дома-музея Максимилиана Волошина  хранится машинопись ее воспоминаний о "Певце Киммерии". После травмы она на всю жизнь осталась с ограниченными физическими возможностями, однако эта мужественная женщина прожила трудную, но яркую и деятельную жизнь. После Великой Отечественной войны Ариадна Арендт приобрела в Коктебеле дачу, в которой с семьей проводила каждое лето. Там же находилась ее летняя мастерская, в которой она работала вместе со своим супругом скульптором Анатолием Григорьевым. Теперь там живут и работают потомки.

В этом году исполняется 90 лет со дня первого выхода в печать "Подвальных очерков" Аделаиды Герцык-Жуковской - поэтессы, переводчицы, большого друга Максимилиана Волошина и сестёр Марины и Анастасии Цветаевых.  Она не принадлежит к числу известных поэтесс Серебряного века, ее имя оказалось в тени тех, чья творческая судьба сложилась более удачно, — Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Зинаиды Гиппиус, Софьи Парнок.

В феодосийском музее Марины и Анастасии Цветаевых есть удивительная скатерть с повторяющимся растительным узором, она является украшением экспозиции музея. Связана эта скатерть крючком в конце ХIХ - начале ХХ века из льняной нити в технике ирландского вязания, особенность которого заключается в том, что полотно состоит из элементов (в нашем случае - из цветов, розеток), которые изначально вяжутся порознь, а после соединяются с помощью сетки. Скатерть, вероятно, когда-то была белая, но время внесло некоторые коррективы, поэтому сейчас этот музейный экспонат светло-бежевого цвета.

В центре существования Цветаевой была поэзия и в ней непреходящая величина – Пушкин. Самое показательное для понимания Цветаевой – её свобода в отношении к Пушкину. Она острее других чувствовала непревзойдённость его гения и уникальность его личности. Восторг и восхищение его творчеством она выражала на равных, глаза в глаза, без намёка на подобострастие. "Мой Пушкин" - это воспоминание автора о своём детстве, повесть о девочке, которую водили гулять по Страстному бульвару к памятнику Пушкина, а ещё на стене одной из комнат её родного дома в Трёхпрудном висела картина "Дуэль Пушкина".

За свою тридцати трехлетнюю жизнь "Кинопанорама" сменила много ведущих, точнее пятьдесят три человека. С 1966 года по 1972 год ведущим "Кинопанорамы" был Алексей Яковлевич Каплер. Большинство людей видело фильмы "Человек-амфибия", "Полосатый рейс", но они и не догадываются, что имя Алексея Яковлевича Каплера, сценариста неразрывно связано с нашим городом Старый Крым.

вИНЬЕТКА

1а      2а      3а

4а      5а

6а      7а

8а     9а

10а     11а

12а

13а

Без имени 5

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт