В соответствии с приказами министерства культуры РК от 26.12.2014 №103 "О закреплении музейных предметов и музейных коллекций, являющихся собственностью Республики Крым" и от 26.12.2014 №104 "О передаче музейных предметов и музейных коллекций, являющихся собственностью Республики Крым в безвозмездное пользование", Мемориальный Дом-музей А. С. Грина в Старом Крыму вошел в состав Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Историко-культурный, мемориальный музей-заповедник "Киммерия М. А. Волошина". В 2016 году Дому-музею А. С. Грина официально исполнилось 45 лет.

Вячеслава Ивановича Иванова относят к петербуржским поэтам, хотя родился он в Москве, в середине девятнадцатого века, 16 февраля 1866 года. Его семья жила в маленьком переулке недалеко от Зоологического Сада. Отец его, Иван Евстахьевич, был мелким чиновником, землемером. Он рано умер, когда будущему поэту исполнилось всего пять лет, так что воспитанием мальчика занималась мама, очень набожная женщина из семьи священнослужителей. Будущий поэт учился в Первой Московской Классической Гимназии. Так как семья жила бедно, в свои гимназические годы он был вынужден зарабатывать, давая частные уроки. Способность к обучению проявилась у него с самого раннего детства.

В Литературно-художественном музее г. Старый Крым представлен ряд известных людей, в чью личную и творческую судьбу вошла Великая Отечественная война. Поэт Юлия Друнина 17-летней девушкой попала на фронт. Когда началась война, Юлия ни на минуту не сомневалась, что враг молниеносно будет разгромлен. Больше всего боялась, что это произойдёт без её участия. Страх "опоздать" погнал её в военкомат 22 июня. Известный киносценарист Алексей Каплер также связал свою жизнь во время Великой Отечественной войны с работой военного корреспондента  центральных газет. Как военкор, в марте 1942 г. он на "кукурузнике" прибыл в Партизанский край, во 2-ю Ленинградскую партизанскую бригаду Николая Григорьевича Васильева, одного из самых прославленных партизанских командиров на Новгородчине.

Старый Крым 1941 года… Одни уходили на фронт, другие перестраивали жизнь на военный лад. Старокрымчане сражались на фронтах Великой Отечественной войны. Формировалась группа подпольщиков, которой предстояло остаться в Старом Крыму. С первых дней войны сотни людей приходили в старокрымский райком партии с просьбой записать их в отряды народного ополчения. Фронт приближался, и ночами по горным дорогам шли обозы: в леса увозили продовольствие, взрывчатку, оружие, медикаменты – закладывалась партизанская база. В октябре 1941 года был создан старокрымский партизанский отряд под командованием Георгия Ефимовича Водопьянова. В конце октября 1941 года этот отряд, состоявший из 105 человек, ушел из Старого Крыма в лес.

Скульптор Ариадны Арендт оставила яркий след в изобразительном искусстве и истории Коктебеля. В фондах Дома-музея Максимилиана Волошина  хранится машинопись ее воспоминаний о "Певце Киммерии". После травмы она на всю жизнь осталась с ограниченными физическими возможностями, однако эта мужественная женщина прожила трудную, но яркую и деятельную жизнь. После Великой Отечественной войны Ариадна Арендт приобрела в Коктебеле дачу, в которой с семьей проводила каждое лето. Там же находилась ее летняя мастерская, в которой она работала вместе со своим супругом скульптором Анатолием Григорьевым. Теперь там живут и работают потомки.

В этом году исполняется 90 лет со дня первого выхода в печать "Подвальных очерков" Аделаиды Герцык-Жуковской - поэтессы, переводчицы, большого друга Максимилиана Волошина и сестёр Марины и Анастасии Цветаевых.  Она не принадлежит к числу известных поэтесс Серебряного века, ее имя оказалось в тени тех, чья творческая судьба сложилась более удачно, — Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Зинаиды Гиппиус, Софьи Парнок.

В феодосийском музее Марины и Анастасии Цветаевых есть удивительная скатерть с повторяющимся растительным узором, она является украшением экспозиции музея. Связана эта скатерть крючком в конце ХIХ - начале ХХ века из льняной нити в технике ирландского вязания, особенность которого заключается в том, что полотно состоит из элементов (в нашем случае - из цветов, розеток), которые изначально вяжутся порознь, а после соединяются с помощью сетки. Скатерть, вероятно, когда-то была белая, но время внесло некоторые коррективы, поэтому сейчас этот музейный экспонат светло-бежевого цвета.

В центре существования Цветаевой была поэзия и в ней непреходящая величина – Пушкин. Самое показательное для понимания Цветаевой – её свобода в отношении к Пушкину. Она острее других чувствовала непревзойдённость его гения и уникальность его личности. Восторг и восхищение его творчеством она выражала на равных, глаза в глаза, без намёка на подобострастие. "Мой Пушкин" - это воспоминание автора о своём детстве, повесть о девочке, которую водили гулять по Страстному бульвару к памятнику Пушкина, а ещё на стене одной из комнат её родного дома в Трёхпрудном висела картина "Дуэль Пушкина".

За свою тридцати трехлетнюю жизнь "Кинопанорама" сменила много ведущих, точнее пятьдесят три человека. С 1966 года по 1972 год ведущим "Кинопанорамы" был Алексей Яковлевич Каплер. Большинство людей видело фильмы "Человек-амфибия", "Полосатый рейс", но они и не догадываются, что имя Алексея Яковлевича Каплера, сценариста неразрывно связано с нашим городом Старый Крым.

В 2016 году Мемориальный дом-музей А. С. Грина в Старом Крыму – старейший музей города Старый Крым и первый мемориальный музей писателя – отмечает свой 45-летний юбилей. Во многом музей состоялся благодаря стараниям и невероятной силе духа вдовы писателя, Нины Николаевны Грин. Несмотря на все тяготы, выпавшие на ее долю, её мечта –  создать музей в доме, где они с Александром Степановичем провели последние нелёгкие, но самые счастливые мгновения своей жизни – осуществилась.

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт