У туч оборвалась дорога.
Вернулся на берег Садко.
Как вовремя... Как одиноко...
Как ветрено... Как высоко...
Б. Чичибабин.
11 августа 1932 года ушел из жизни Максимилиан Александрович Волошин, «владыка Коктебеля», «державный владетель всей этой страны», как сказал о нем искусствовед, близкий друг Эрих Федорович Голлербах.
Вся жизнь Максимилиана Волошина была проникнута Коктебелем, с киммерийской землей он был соединен всей душой. Он ушел в свой час Коктебеля, «в облике солнца», в полдень (М. Цветаева).
Еще при жизни, гуляя по Коктебельским холмам, Макс себе выбрал последнее место: «высоко и далеко, но вид чудесный – на весь Коктебель и Янышары». (Л. Аренс)
Ни деревца на склоне, ни куста,
лишь на вершине ветвь полунагая,
сродни свободе эта пустота —
голубизна без меры и без края.
В последний путь его провожали из домов отдыха, вся деревня, шли огромной толпой наверх горы, где он завещал себя похоронить.
Его гора. Он завещал на гребне
Себя на вечный отдых положить.
Так он хотел... Провидец и волшебник,
Поэт, который жил и будет жить.
Мария Степановна вспоминала, что он показал ей место в одну из общих прогулок, вскоре после свадьбы. Вместе они прожили девять лет, и эти годы она считала самыми счастливыми. Пережив мужа на 44 года, Мария Степановна всю оставшуюся жизнь посвятила сохранению наследия Максимилиана Волошина.
На вечере Памяти гости услышали отрывки из воспоминаний современников, стихи, посвященные М.А. Волошину, голос самого поэта, запись которого была сделана в 1926г.
Э. Ф. Голлербах в воспоминаниях писал: «Последняя моя встреча с Волошиным произошла ... на вершине пустынной горы, где находится его одинокая могила. ... От высокой, одинокой могилы киммерийского отшельника я уносил чувства примиренности с жизнью, радость встречи, странное ощущение вполне реального свидания».
Завершился вечер Памяти восхождением на гору Кучук-Енышар, к могиле М.А. Волошина и панихидой у могилы Поэта.