01 420x38919 сентября Дом-музей А. С. Грина в Старом Крыму стал самой миниатюрной творческой площадкой проекта «Киммерийский пленэр», в восьмой раз развернувшего мольберты художников среди живописных пространств Юго-Восточного Крыма.

Домик А. С. Грина – притягательная точка вдохновения – наполнился запахом свежих живописных полотен, пленительным ароматом творчества. В выездной сессии пленэра приняли участие феодосийские художники Евгений Бондаревский, 02 315x420Виктор Ключников, директор Феодосийской детской художественной школы имени И. К. Айвазовского, и заслуженный художник Российской Федерации, профессор МГАХИ имени В. И. Сурикова, автор проекта «Киммерийский пленэр» Сергей Сиренко.

Процесс создания картины очень интересен зрителю. Ведь он всегда остаётся за кадром путешественника, взгляду достаётся уже законченное полотно – в музее, на выставках. Ватаги детей, стайки случайных прохожих и, конечно, сонмы туристов останавливались, чтобы понаблюдать за процессом и запечатлеть его на память. Кто бы мог подумать, но даже у молчаливого художника работа может быть шумной: Евгений Бондаревский, орудуя мастихином, буквально высекает изображение краской по холсту. Звонко проводя по нему инструментом, он словно лепит пейзаж, складывает его из красок и настроения.

03 735x52806 1 420x31506 420x301

Солнечный день порадовал художников. Все работы ярко лучатся солнечными бликами. Виктор Ключников углубился в город и изобразил один из стареньких домиков Старого Крыма, окрестные мальчишки, почувствовавшие в мастере педагога, окружили его, получили массу советов, да и сами дали немало забавных детских рекомендаций.

05 735x475

Сергей Сиренко создал пронзающий светом этюд, запечатлевший интерьер комнаты Александра Грина. В этом пейзаже есть что-то от портрета, словно в этом полотне художник пытается донести до нас дух писателя, его невидимый, но словно присутствующий на холсте взгляд. Изображение напомнило зрителям впечатление от этого пространства писателя Константина Паустовского: «Вокруг маленького белого дома в густой и свежей траве цвели полевые цветы…

08 303x42009 315x420

В комнатах с суровой, простой обстановкой стояла глубокая тишина и лежал на меловой стене резкий луч солнца. Он падал на единственную гравюру на стене – портрет Эдгара По». Все работы, выполненные на пленэре, объединяет это ощущение света, которое запоминается надолго, врезается в память торжеством всех оттенков голубого, бескрайнего неба, ушедшего лета и чувством нерастраченного тепла.

04 315x42007 298x420

voloshinskij sentjabr midliteraturnyj festivalvoloshinskij konkursvoloshinskij premija midhudozhestvennyj plenjer
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт