Лекция-презентация «Прогулка по Коктебелю»23 декабря в ГБОУ РК «Феодосийская специальная школа-интернат» в преддверии Нового года было проведено инклюзивное мероприятие «Виртуальная прогулка по Коктебелю» с учащимися старших классов.  

В школе-интернате обучаются дети с различными нарушениями слуха. И здесь самым главным в общении с ними является дружелюбное отношение и желание поделиться интересной информацией. Для этого сотрудники Дома-музея М.А. Волошина разрабатывали специальные программы, адресованные именно данной возрастной категории, которые помогали бы ребятам преодолевать чувство одиночества и приобщаться к культурной жизни, раскрывать свой потенциал, повышать самооценку и уверенность в себе.

Внимательные слушатели

Для лучшего усвоения материала учащимися информация была представлена в виде игры-презентации с большим количеством наглядного материала и различными заданиями. Ребята познакомились с жизнью и творчеством поэта и художника Серебряного века М.А. Волошиным.   

С 1893 года он поселился в Коктебеле, построил свой дом, а с 1917 года жил там постоянно. С этим краем связана его художественная и во многом поэтическая жизнь. Совершая каждодневные прогулки по окрестностям, Макс прекрасно знал горы и холмы Киммерии. В своей мастерской он создавал многочисленные акварели на тему крымского пейзажа.

Вся жизнь Волошина в Коктебеле проходила в единении с природой. Он создает в Коктебеле свой стиль, во многом сходный с японским средневековым стилем жизни фэнлю («ветер и поток»), чему способствовало его увлечение японским искусством. Подобно «классическим японцам» Волошин слышит ритмы живой природы, а структура гор и движение волн рождают ритмику и структуру его стихов и живописи:

Сосредоточенность и теснота 
Зубчатых скал, а рядом широта 
Степных равнин и мреющие дали
Стиху — разбег, а мысли — меру дали.

Не случайно Макса называли хозяином, Владыкой, и даже Демиургом Коктебеля. Он, его дом и быт этого дома – стали неотъемлемой частью окрестного пейзажа и жизни этой земли, ее истории. А его внешний облик отчетливо угадывался в очертаниях карадагских гор на склонах Кок-кая.

Моей мечтой с тех пор напоены
Предгорий героические сны
И Коктебеля каменная грива;
Его полынь хмельна моей тоской,
Мой стих поет в волнах его прилива,
И на скале, замкнувшей зыбь залива,
Судьбой и ветрами изваян профиль мой.

Художник Натан Альтман записывает (16 августа 1929): «Когда я шел пешком из Отуз в Коктебель, то в горах, в очертаниях скал не раз видел изваянным его массивный лик. Макс душа этих мест…, он их глаза (живопись) и уста (поэзия)».

Выполняем задания

Дети познакомились с фотографиями Коктебеля и Кара-Дага, смогли отыскать профиль Волошина на его акварелях, узнали, чем похожи акварели на рисунки агатов и сердоликов, сравнили пейзажи
Волошина с современными фотографиями изображенных мест.

Лекция для детей-инвалидов проведена в рамках комплексной программы по музейной педагогике из цикла «В гармонии с собой и окружающим пространством».

voloshinskij sentjabr midliteraturnyj festivalvoloshinskij konkursvoloshinskij premija midhudozhestvennyj plenjer
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт