В Доме–музее М. А. Волошина 6 сентября продолжил свою работу XXI Международный научно–творческий симпозиум «Волошинский сентябрь».
В сквере Дома Поэта проходили презентации, творческие встречи, литературно-музыкальные композиции.
В 17:00 состоялась презентация выставки «Саша Гусев. Фотолетопись Дома Поэта. К 120–летию строительства дома», а также творческая встреча с автором А. Н. Гусевым (Москва).
Впервые москвича Сашу Гусева десятилетним ребенком, в 1956 году привезли в Коктебель родители. С того времени он стал открывать для себя удивительные места Киммерии — Феодосию, Коктебель, Биостанцию, Старый Крым. Несколько позже состоялось его знакомство с творчеством Максимилиана Волошина, изучению наследия и личности которого Саша посвятил всю свою жизнь. Саша – автор многих выставок, проходивших в Доме Поэта. Дружба и тесное сотрудничество Дома Поэта с ним началось ещё в конце 80-х годов прошлого века, в период становления и развития Дома-музея М. А. Волошина. Его помощь всегда была бесценна во многих вопросах, связанных с атрибутированием архивных документов и фотографий — он великолепный знаток и комментатор волошинских текстов. Фактически ни один волошинский фестиваль, а также научно-практическая конференция «Волошинские чтения» не обходились без его новых оригинальных выставочных проектов.
Далее состоялась очень интересная творческая встреча с писателем, искусствоведом, театроведом, киноведом, Заслуженным журналистом Республики Крым, лауреатом Международной Волошинской Премии Людмилой Обуховской, которая поведала зрителям о своих знакомствах с представителями известных и уважаемых коктебельских семей: Арендтами, Северцевами, Габричевскими и другими.
Позже зрителям была представлена театрализованная литературно–музыкальная композиция «Серебряная память Коктебеля» в постановке театральной студии «MODUS OPERAND» (Симферополь). Талантливые юные дарования великолепно читали стихи поэтов Серебряного века: Константина Бальмонта, Игоря Северянина, Марины Цветаевой и, конечно, Максимилиана Волошина. Своей миссией студийцы считают вернуть детям интерес к классической литературе и музыке. В их творческих проектах объединяются литературные, музыкальные и художественные шедевры Серебряного века.
После театрализированной постановки состоялась презентация книги художницы Наталии Арендт «Айвазовский и его потомки. Из уцелевших архивов» (2023). Творческую беседу с автором провела сотрудник музея Татьяна Свидова.
Наталия Арендт — представительница одной из самых замечательных коктебельских семей. Арендты оставили свой след в самых разных областях: медицине, воздухоплавании, педагогике, естественных науках, изобразительном искусстве и литературе. Прапрадед Наташи — Николай Андреевич Арендт стал одним из основоположников авиации и парящего воздухоплавания. Именно Николай Андреевич ввёл в русский язык слова «авиация» и «авиатор». Несколько поколений Арендтов по мужской линии были врачами — терапевтами и хирургами. Пожалуй, самый известный из них — Николай Фёдорович Арендт (1785–1859). Он навещал раненого Пушкина шесть раз в течение последних суток его жизни.
Наталия Арендт, после ухода из жизни её отца Юрия Андреевича Арендта, который долгие годы был верным хранителем художественного и интеллектуального наследия своей семьи и своих знаменитых предков, является главным хранителем богатейшего духовного наследия семьи и её биографом.
Завершил насыщенный день музейный кинозал. Зрители с интересом посмотрели документальный фильм о Джейрахско–Ассинском музее–заповеднике (Республика Ингушетия).
События «XXI Международного научно–творческого симпозиума «Волошинский сентябрь»
- Автор: Елена Власова