27 сентября для педагогов МБОУ «Коктебельская школа имени И.И. Березнюка» научными сотрудниками Дома-музея М.А. Волошина был проведён научно-методический семинар «Использование потенциала культурно-образовательных мероприятий Дома-музея М.А. Волошина для нравственно-эстетического воспитания школьников».
Нравственно-эстетическое воспитание подрастающего поколения – одна из сторон важнейшего процесса становления творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое в жизни и искусстве. Это приобщение обучающихся к общечеловеческим, национальным, моральным и культурным ценностям своей страны, жить и творить «по законам красоты», потребность к нравственно-эстетическому совершенствованию.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Научный сотрудник музея представил преподавателям учреждения видеопрезентацию о каждом значимом культурно-образовательном мероприятии Дома Поэта. Музейное мероприятие для детей и подростков включает в себя не только экскурсию, рассказ научного сотрудника, но и практическую работу в различных художественных техниках, в организации детских выставок, участие в театрализованных программах. Состоялся подробный обзор детских развивающих программ: мастер-классов, уроков истории и патриотизма, познавательных квестов, других интерактивных программ, предлагаемых музеем. В данном случае очень важно, что дети видят результат своих стараний в создании собственных произведений, находясь при этом в месте, где представлены уникальные экспонаты. Музей, сама его атмосфера, отсутствие оценок и критики – помогает участникам раскрыться, проявить себя, получить положительные эмоции. Научный сотрудник музея представил преподавателям учреждения видеопрезентацию о каждом значимом культурно-образовательном мероприятии Дома Поэта. Музейное мероприятие для детей и подростков включает в себя не только экскурсию, рассказ научного сотрудника, но и практическую работу в различных художественных техниках, в организации детских выставок, участие в театрализованных программах. Состоялся подробный обзор детских развивающих программ: мастер-классов, уроков истории и патриотизма, познавательных квестов, других интерактивных программ, предлагаемых музеем. В данном случае очень важно, что дети видят результат своих стараний в создании собственных произведений, находясь при этом в месте, где представлены уникальные экспонаты. Музей, сама его атмосфера, отсутствие оценок и критики – помогает участникам раскрыться, проявить себя, получить положительные эмоции. В процессе семинара были намечены дальнейшие пути сотрудничества школы и музея. Особенно оживленную дискуссию вызвало обсуждение вопроса о дальнейшем развитии введения музейных уроков в программу учебного заведения как одной из эффективных форм работы с учащимися.