- Автор: Жарикова Марина
Художественный пленэр этого года был польско-украинским, он проводился Домом-музеем М. А. Волошина заповедника "Киммерия М. А. Волошина" при содействии немецкой компании SPADI IMPORT-EXPORT e.К., Польского института в г. Киеве, Парафии Христа Царя Всесвиту, Карадагского Природного Заповедника НАН Украины и ООО "Камелия-Кафа" Автор идеи, руководитель проекта - директор Дома-музея М. А. Волошина Н. М. Мирошниченко, генеральный продюсер – Лина Агаркова (Киев), соорганизатор пленэра этого года – Татьяна Мисковец (Киев), художественный руководитель – Сергей Коваль (Феодосия). Куратор проекта – пан Ежи Онух (Польша), о.Веслав Пенски SAC (Польша), Б. П. Полетавкин (Феодосия). В пленэре приняли участие художники из Украины, Польши, России, Австрии, Швейцарии.
- Автор: Жарикова Марина
Эти строки Марина Ивановна Цветаева посвятила своей сестре, Анастасии Ивановне Цветаевой, русской писательнице, мемуаристке. 27 сентября этого года исполняется 115 лет со дня её рождения. Эта удивительная женщина прожила долгую, полную трагических моментов жизнь. Крым, Коктебель, Феодосия занимают особое место в творчестве Марины и Анастасии Цветаевых. 6 июля 2009 г. в Феодосии состоялось открытие музея Марины и Анастасии Цветаевых – событие долгожданное для всех любителей русской литературы, всех, кто является поклонниками таланта эти удивительных женщин. Музей Марины и Анастасии Цветаевых – дань памяти нашего города великому поэту ХХ века Марине Цветаевой и известной русской писательнице Анастасии Цветаевой.
- Автор: Федоренко Марина
"Мелодия мгновений" Ларисы Пастух – это лирический дневник, поэтому в новом сборнике даты создания произведений помещены в начале стихотворения, как в дневнике. В сборник вошли стихотворения, написанные на протяжении почти сорока лет – с 1971 по 2010 годы. Места написания произведений разнообразны. Это и Ясная Поляна, куда автор приезжает каждый год из Киева в толстовские места, и Москва, где Лариса Михайловна принимает участие в цветаевских конференциях, выступает на творческих вечерах, и Коктебель, и Минск, и Киев, и Лида и другие города. Лариса Пастух избрала особый путь в поэзии – духовный.
- Автор: Жарикова Марина
Выставка представляет собой 3 самостоятельных экспозиционных блока: фото-биографический, рассказывающий о жизни М. А. Волошина; мемориально-интерьерный, знакомящий с обстановкой Дома Поэта; и художественная экспозиция "Киммерия Максимилиана Волошина", на которой представлены работы в разной технике и разных лет.
- Автор: Жарикова Марина
Мероприятия, подготовленные сотрудниками заповедника, успешно прошли, впереди ещё много интересных и увлекательных встреч. Но самое главное – у ребят возник интерес к историческому и культурному прошлому родного края, желание больше узнать о судьбах людей, прославивших землю древней Киммерией. Хотелось бы, чтобы дети стали друзьями нашего заповедника, с трепетом и любовью прикасались к величайшему историческому наследию, хранителем которого являются музеи.
- Автор: Жарикова Марина
Древняя, многое повидавшая на своём веку, воспетая поэтами Феодосия в разное время гостеприимно принимала людей, оставивших значительный след в истории нашего отечества. Представителей творческой интеллигенции наш город особенно привлекал: многовековая история, приход различных культур, войны, расцветы и падения, многочисленные народы, жившие и трудившиеся здесь бок о бок, необычайно яркий колорит приморского города – всё это не могло остаться незамеченным.
- Автор: Тихонова Зоя
Марина Цветаева и Александр Блок… Александр Блок и Марина Цветаева… Два имени, два Поэта с большой буквы… Что их роднило, было ли между ними что-то общее? Почему Марина Цветаева посвятила Блоку целый цикл своих стихотворений, почему так тяжело пережила его кончину? Для творчества Блока в целом характерно парадоксальное сочетание мистического и бытового, отрешенного от мира и повседневного. Это - отличительная особенность его психической организации и, как следствие, его собственного, Блоковского символизма. Особенно характерным в этой связи выглядит ставшее хрестоматийным стихотворение "Незнакомка", где мы видим сопоставление реальной жизни и мира Прекрасной Дамы. Блок был крайне чувствителен к повседневным впечатлениям и звукам окружавшего его мира. В этом смысле он был поэтом без кожи.
- Автор: Жарикова Марина
Марина Цветаева… Долгие годы это имя было приказано забыть, стихи запретить. Но не забыли, не стёрли из памяти. Переписанные от руки на листах из школьных тетрадей, на мятых страничках записных книжек поэтические строки продолжали жить, донося до читателей звучание туго натянутых струн души поэтессы. Её творчество – неуклонный путь наверх, к совершенству, к удивительному миру глубины слова, её жизнь – преодоление многих препятствий, стремление вырваться из плена бытовых проблем, которые непомерным грузом наваливались на всё её существо, забирали жизненные силы, заставляли искать выход из очередной западни… Выход этот она однажды не нашла…
- Автор: Мирошниченко Наталия
Двери дома Максимилиана Волошина в Коктебеле всегда были открыты для творческих людей. Имена многих из них навсегда вошли в сокровищницу мировой литературы. И хотя время неумолимо уносит нас всё дальше и дальше от тех дней, когда здесь звучал голос самого Максимилиана Александровича и голоса поэтов, прозаиков, литературных критиков, живописцев, музыкантов, приехавших к нему в гости, дом по-прежнему живёт насыщенной творческой жизнью. Не стали исключением и тёплые майские дни этого года. С 18 по 23 мая 2011 года в Коктебеле, в Доме-музее М. А. Волошина, прошла Международная научно-практическая конференция "Мой дом раскрыт навстречу всех дорог…" ХV Волошинские Чтения.
- Автор: Жарикова Марина
Марина Цветаева и Сергей Эфрон познакомились на берегу моря, в Коктебеле, где они гостили в доме Максимилиана Александровича Волошина. Чувства, связавшие двух юных людей, необыкновенны. Здесь и нежность, и дружба, и единомыслие. Юный Эфрон сумел разглядеть в Марине талант, личность, жар души. Ей было 18, хотелось жизни, любви. Любовь пришла… Сергей был на год моложе ее и очень красив – темноволосый, стройный, с большими чувственными зеленовато-серыми глазами.