Сотрудники Дома-музея М. А. Волошина 17 ноября в Феодосийском отделении Общества слепых провели лекцию с элементами театрализации, посвящённую художнику Константину Николаевичу Астафьеву (псевдоним – «Астори»). Лекция прошла в рамках инклюзивного проекта Музея-заповедника М. А. Волошина «Особый взгляд: код доступа – музей», адаптированного к восприятию людей с нарушением зрения.

1

В 1920 году в первую волну эмиграции Константин Николаевич вместе с женой уехал заграницу. Перед отъездом Астафьевы оставили свои вещи в доме своего друга Максимилиана Волошина, среди которых особую ценность представляют художественные работы, фотографии и письма.

В процессе изучения научно-вспомогательного архива Дома-музея М. А. Волошина внимание научных сотрудников привлекла переписка Константина Астафьева с дочерью известного русского физика Роберта Колли Натальей, относящаяся к его пребыванию в Италии в 1907 — 1910 годах. Текст писем раскрывает историю их отношений, написанных как в прозе, так и в стихах.

2

Во время лекции тексты писем были зачитаны по ролям актёром Народного театра имени Розалии Беляновой Александром Альянаки и волонтёром музея Ириной Коноваловой. Перекличка тембров мужского и женского голосов, лёгкая фоновая музыка помогли гостям мероприятия не только погрузиться в атмосферу эпохи Серебряного века, но и проникнуться творческими исканиями юного художника, глубже понять психологию отношений Натальи Колли и Константина Астафьева.

 

3 4
5 6

Участники встречи узнали, что после женитьбы на домашней учительнице Ольге Трофимовой в 1916 году жизнь Константина Астафьева на протяжении нескольких лет была тесно связана с Крымом. Здесь он познакомился с Максимилианом Волошиным и Анастасией Цветаевой. В период Гражданской войны и Революции семья проживала в Старом Крыму и оттуда Ольга Астафьева, жена художника, писала письма своей подруге Марии Заболоцкой, будущей супруге Максимилиана Волошина. Эти письма не только рассказывают о пребывании Астафьевых в Крыму в период 1917 — 1920 годов, но и дают общие представление о жизни русской интеллигенции тех лет, а также раскрывают ранее неизвестные факты биографии Марии Волошиной. Текст писем от лица жены художника зачитала феодосийская поэтесса и пианистка Ирина Альянаки. Музыкальные импровизации Игоря Вялова дополнили общее эмоциональное впечатление.

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт