Мероприятия, подготовленные сотрудниками заповедника, успешно прошли, впереди ещё много интересных и увлекательных встреч. Но самое главное – у ребят возник интерес к историческому и культурному прошлому родного края, желание больше узнать о судьбах людей, прославивших землю древней Киммерией. Хотелось бы, чтобы дети стали друзьями нашего заповедника, с трепетом и любовью прикасались к величайшему историческому наследию, хранителем которого являются музеи.

Древняя, многое повидавшая на своём веку, воспетая поэтами Феодосия в разное время гостеприимно принимала людей, оставивших значительный след в истории нашего отечества. Представителей творческой интеллигенции наш город особенно привлекал: многовековая история, приход различных культур, войны, расцветы и падения, многочисленные народы, жившие и трудившиеся здесь бок о бок, необычайно яркий колорит приморского города – всё это не могло остаться незамеченным.

Марина Цветаева и Александр Блок… Александр Блок и Марина Цветаева… Два имени, два Поэта с большой буквы… Что их роднило, было ли между ними что-то общее? Почему Марина Цветаева посвятила Блоку целый цикл своих стихотворений, почему так тяжело пережила его кончину? Для творчества Блока в целом характерно парадоксальное сочетание мистического и бытового, отрешенного от мира и повседневного. Это - отличительная особенность его психической организации и, как следствие, его собственного, Блоковского символизма. Особенно характерным в этой связи выглядит ставшее хрестоматийным стихотворение "Незнакомка", где мы видим сопоставление реальной жизни и мира Прекрасной Дамы. Блок был крайне чувствителен к повседневным впечатлениям и звукам окружавшего его мира. В этом смысле он был поэтом без кожи.

Марина Цветаева… Долгие годы это имя было приказано забыть, стихи запретить. Но не забыли, не стёрли из памяти. Переписанные от руки на листах из школьных тетрадей, на мятых страничках записных книжек поэтические строки продолжали жить, донося до читателей звучание туго натянутых струн души поэтессы. Её творчество – неуклонный путь наверх, к совершенству, к удивительному миру глубины слова, её жизнь – преодоление многих препятствий, стремление вырваться из плена бытовых проблем, которые непомерным грузом наваливались на всё её существо, забирали жизненные силы, заставляли искать выход из очередной западни… Выход этот она однажды не нашла…

Двери дома Максимилиана Волошина в Коктебеле всегда были открыты для творческих людей. Имена многих из них навсегда вошли в сокровищницу мировой литературы. И хотя время неумолимо уносит нас всё дальше и дальше от тех дней, когда здесь звучал голос самого Максимилиана Александровича и голоса поэтов, прозаиков, литературных критиков, живописцев, музыкантов, приехавших к нему в гости, дом по-прежнему живёт насыщенной творческой жизнью. Не стали исключением и тёплые майские дни этого года. С 18 по 23 мая 2011 года в Коктебеле, в Доме-музее М. А. Волошина, прошла Международная научно-практическая конференция "Мой дом раскрыт навстречу всех дорог…" ХV Волошинские Чтения.

Марина Цветаева и Сергей Эфрон познакомились на берегу моря, в Коктебеле, где они гостили в доме Максимилиана Александровича Волошина. Чувства, связавшие двух юных людей, необыкновенны. Здесь и нежность, и дружба, и единомыслие. Юный Эфрон сумел разглядеть в Марине талант, личность, жар души. Ей было 18, хотелось жизни, любви. Любовь пришла… Сергей был на год моложе ее и очень красив – темноволосый, стройный, с большими чувственными зеленовато-серыми глазами.

Сама Марина Ивановна писала о своём отце: "…сын священника Владимирской губернии, европейский филолог (его исследование "Осские надписи" и ряд других), доктор honoris causa Болонского университета, профессор истории искусств сначала в Киевском, затем в московском университетах, директор Румянцевского музея, основатель, вдохновитель и единоличный собиратель первого в России музея изящных искусств…".

"Осенью 1915 года я вышла замуж - гражданским браком – за Маврикия Александровича Минца и переехала к нему в Александров, куда он, инженер, был призван на военную службу", - пишет А. И. Цветаева в "Воспоминаниях". Годы жизни с М. Минцем были необыкновенно счастливыми. Таких строк, какие она написала о Маврикии, Анастасия не посвящала больше никому: "…он – мой друг на всю жизнь, ибо я очарована им без остатка… думаю о нем. Мне хочется его видеть. Просто видеть его, слушать голос, смотреть на улыбку, шутить, парировать шутку, лежать на диване, помешивать чай, быть милой. … Я хотела бы быть Вашей матерью, Вашей сестрой, Вашим другом, Вашей возлюбленной… Я хотела бы быть для Вас чем-то, чем никто не будет для Вас!"

22 августа этого года (2012, прим. ред.) исполнится 100 лет со дня рождения удивительного человека - Андрея Борисовича Трухачёва, сына писательницы Анастасии Ивановны Цветаевой. Он принадлежал к славному роду Цветаевых: его дед, учёный-филолог с европейским именем, Иван Владимирович, создал музей изобразительных искусств в Москве; его тётя, Марина Ивановна, подарила миру свои стихи; его мама, Анастасия Ивановна, - блестящую мемуарную прозу. Андрей Борисович не был ни учёным, ни поэтом, ни писателем. Но он был личностью, человеком, которого не сломили сталинские лагеря и ссылки, который не утратил чувства собственного достоинства и смог через все невзгоды и испытания пронести веру в людей и желание сделать этот мир прекрасным.

Как и многие другие писатели, Константин Георгиевич Паустовский также участвовал в самой кровопролитной из войн. К началу Великой Отечественной войны Константин Паустовский был известным писателем, кавалером ордена Трудового Красного Знамени (1939г.). Во время Великой Отечественной войны Константин Паустовский был военным корреспондентом на Южном фронте и изъездил множество мест на передовой.

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт