Выставка представлена пасхальными открытками конца XIX – начала XX века и репринтными поздравительными открытками из фондовой коллекции Литературно-художественного музея.
Пасха, или Светлое Христово Воскресение, — главный православный праздник. На Руси и этот день, и всю последующую неделю проводили весело: готовили пасхальные традиционные блюда — куличи, творожные пасхи, — красили яйца, водили хороводы, обходили дома с поздравлениями. С конца XIX века одним из красочных и неотъемлемых художественных атрибутов праздника становится пасхальная открытка.
Выставка «Пути Благословения» приурочена к 85-летию подписания Пакта Рериха – первого в истории международного документа, посвящённого охране культурных ценностей.
Выставка является партнерским проектом Музея-института семьи Рерихов и Музея-заповедника М. А. Волошина. Выражаем благодарность нашим коллегам – специалистам Санкт-Петербургского государственного музея-института семьи Рерихов за информативную и красочную экспозицию из выставочного фонда музея.
«Матвеев – русский скульптор, на котором лежит явственная печать исторического признания», - справедливо утверждал Андрей Левинсон - автор первой публикации о творчестве Александра Терентьевича Матвеева (1878-1960), с чьим именем связана целая эпоха в русской скульптуре – от короткого «ренессанса» в начале XX века до становления стиля советского искусства. Он воспринял традиции мастеров пластической формы русского классицизма рубежа XVIII-XIX веков, для которых античность была как свое кровное наследство. В творчестве Матвеева эти традиции нашли
Статья Владимира Купченко «Скульптор А.Т. Матвеев в Коктебеле» была предпринята в связи с установлением истинной датировки работы Матвеева на основе архивных материалов Дома-музея М.А. Волошина и опубликована в феодосийской газете «Победа» в 1982 году. В ранее изданных каталогах 1978 и 1979 годов, вышедших к 100-летию со дня рождения мастера и представленных в первой части нашей публикации, время создания портрета указано неверно - 1919-1920 годы, вероятно потому, что Матвеев, как правило, не подписывал своих скульптур. Установление даты создания усложнялось крайне небольшим количеством оставленных документальных свидетельств...
Все кто знал графа, называли его многогранной и разносторонней личностью. А в круг его общения входили и царственные особы. Путевку в большое искусство дал Федору Толстому император Александр I.
Виртуальная экспозиция выставки «Нет в мире места краше Коктебеля». Мирэль Шагинян» создана в рамках культурологического проекта Дома-музея М. А. Волошина «Коктебель – культурная Мекка» и посвящена 100-летию художницы Мирэли Шагинян, жизнь и творчество которой неразрывно связано с Коктебелем.
Виртуальная экспозиция "Слава тебя прикуёт к глыбам твоих же творений" создана в рамках традиционного для Дома-музея М. А. Волошина цикла "Из мемориальной библиотеки М. А. Волошина" и приурочена к юбилеям испанского писателя Мигеля де Сервантеса, итальянского драматурга Карло Гольдони, английского поэта Перси Биши Шелли, немецкого поэта Генриха Гейне, бельгийского писателя Мориса Метерлинка.
Виртуальная выставка "Дорогами славы и печали", представляет обновлённые сведения об основных памятных местах, посвящённых героическим событиям Великой Отечественной войны, затронувших старокрымскую землю, о местах боёв и партизанских стоянок, связанных с партизанским движением в Крыму, и установка новых памятных знаков на местах базирования партизанских отрядов.