Урок-презентация для детей с ограниченными возможностями

Пройди по лесистым предгорьям,
По белым песчаным тропам
к широким моим лукоморьям,
к звенящим моим берегам.
М.А. Волошин

Занятие «Как сладко слышать: чудо есть», посвященное Марине Цветаевой и Коктебелю. 21 апреля21 и 28 апреля в ГБОУ РК «Феодосийской специальной школе-интернате» были проведены занятия для учащихся 12 класса для ребят с ограниченными возможностями. Общей темой лекций стал Коктебель: светлые годы, проведенные в Доме Поэта перед Первой Мировой войной, и страшное время Великой Отечественной.

Первая лекция посвящена счастливым 1911-1914 годам Марины Цветаевой, проведенным в Коктебеле, и названа «Как сладко слышать: чудо есть» по строке из стихотворения Максимилиана Волошина.

Ребята услышали об романтической истории знакомства Марины с будущим мужем, о ее удивительной талантливой дочке Але, о значении Коктебеля в жизни поэта.  Дети окунулись в атмосферу Серебряного века, созданную поэзией Цветаевой, ее воспоминаниями, и воспоминания ее дочери Ариадны Эфрон. Лекция сопровождалась демонстрацией старых фотографией из фондов Музея Волошина и современных фотографий мест, связанных с именем Цветаевой в Феодосии и Коктебеле.

«Коктебель в ВОВ» (по воспоминаниям М.С. Волошиной»). 28 апреляВ преддверии Дня Победы для ребят была показана презентация о Коктебеле в Великую Отечественную войну, основанная на воспоминания Марии Степановны Волошиной.

Мария Степановна Волошина (1887-1976) – с 1923 года вторая жена М.А. Волошина. После смерти поэта в 1932 году прожила еще 44 года, сохраняя его наследие и память о нем. С начала войны она вела дневник, в котором нерегулярно, с большими перерывами вносила записи о происходившем. Большая часть записей относится к 1941, 1944-1945 годам.  О времени ВОВ Мария Степановна рассказывала и воспоминаниях 1975-1976 годов, а также в письмах послевоенного периода.

Уроки проходили в виде презентаций с большим количеством иллюстраций для облегчения усвоения материала.

Лекции входят в цикл «В гармонии с собой и окружающим пространством», посвященный деятелям искусства, и проводится для детей-инвалидов в рамках комплексной программы «Музейная педагогика».

voloshinskij sentjabr midliteraturnyj festivalvoloshinskij konkursvoloshinskij premija midhudozhestvennyj plenjer
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт