Астма. 1917 г.22 апреля в Доме- музее М. А. Волошина в залах литературной экспозиции открылась выставка «…И мир – как море пред зарею»: из художественного наследия М.А. Волошина. На выставке представлены акварельные работы Максимилиана Александровича разных периодов творчества. В своей автобиографии он писал: «Историческая насыщенность Киммерии и строгий пейзаж Коктебеля воспитывают дух и мысль».

Автопортрет. Без датыОсмотр выставки начинается с автопортрета мастера, выполненного в манере кубизма. Работа предположительно написана в период революции 1917 года.   В 1915 году в Париже произошла встреча Волошина и мексиканского художника Диего Риверы, работавшего в то время в новом направлении кубизма. Кубисты утверждали, что настоящей реальностью обладает идея, а не ее воплощение в материальном мире. Роль художника, таким образом, состоит в том, чтобы создавать символические формы для воплощения идей, а не имитировать изменчивый облик вещей. Исследуя новаторские пути искусства, для создания автопортрета Волошин использует темные тона. Резкие контуры, геометрические формы отображают напряженность, концентрацию и быструю смену событий революционного времени. Лиловый залив. 1917 г.В своей статье «Скелет живописи» Волошин писал: «Живопись имеет дело только с комбинациями зрительных впечатлений.  Это отделяет мышление художника-живописца от остальных людей.  Не художники видят вокруг себя только то, что знают. Задача художника из всего многообразия видимого мира нашей фантазии, знаний, воспоминаний выделить реальную зрительную основу. Художник весь многоцветный мир должен свести к основным комбинациям углов и кривых и к простейшим отношениям основного фона».

В послереволюционные годы Волошин пишет картины гуашью насыщенными, глубокими и яркими красками. В этой технике представлены его работы 1917 года «Астма» и «Лиловый залив». Рядом с романтическим пейзажем Богаевского гармонично сочетается волошинская акварель с древним акрополем.

Акрополь. Без даты

В работах 1926 года «Осенью», «Неведомая земля», «С Меганома» на переднем плане - высокие, извилистые стволы, напоминающие живых существ, повторяющие изгибы холмов, но расположенные вертикально. На картинах деревья, как тонкие грациозные одалиски на фоне пустынной земли. По словам Сергея Дурылина, глаза художника увидели в облике «Киммерии печальной» страну суровой красоты и пустынного покоя, где извечная мука творящей и творимой земли навсегда сопряглась с вековыми муками человечества, творящего историю.

Осенью. 1926 г.06 420x319

Максимилиан Александрович был непревзойденным мастером миниатюры. Устроители выставки постарались представить самые яркие, запоминающиеся работы, в которых талант художника открылся наиболее полно. Часто свои акварели Волошин подписывал стихотворной строкой:

Волокнистых облак пряжи
И холмов крылатых взмах
Как японские пейзажи
На шелках.

По представлению Волошина, художники – «это глаза человечества». Они учат видеть нас то, чего мы раньше не замечали.

 С Меганома. 1926 г.

Выставка продлится до 25 ноября 2021 года.

Миниатюры. 1920-е гг.Миниатюры. 1920-е гг.Миниатюры. 1920-е гг.

voloshinskij sentjabr midliteraturnyj festivalvoloshinskij konkursvoloshinskij premija midhudozhestvennyj plenjer
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт