7

В этом году исполнилось 155 лет со дня рождения русского поэта-символиста, переводчика и прозаика Константина Дмитриевича Бальмонта (1867 – 1942). Этому событию посвящена настоящая выставка «Человек есть Солнце, и его чувства – его планеты». В этом году исполнилось 155 лет со дня рождения русского поэта-символиста, переводчика и прозаика Константина Дмитриевича Бальмонта (1867 – 1942). Этому событию посвящена настоящая выставка «Человек есть Солнце, и его чувства – его планеты».

8

Волошин и Бальмонт познакомились в Париже в 1902 году. Их сблизили прогулки по городу и его окрестностям, круг общих знакомых и доверительные беседы, в которых делились самым сокровенным. В общении они перешли на «ты». В разговорах поэты проводили целые дни, находясь «в магнетическом токе бесед». Бальмонт ценил Волошина за то, что в нём есть «умственная свежесть», – о чём писал своей жене Екатерине. Говорили обо всём: о творческой работе, путешествиях, впечатлениях о книгах, о любви, ревности, женщинах. Многие из этих бесед Максимилиан записал в свой дневник «История моей души». Разные по характеру и мировосприятию, они как два противоположных полюса притягивались друг к другу: чувственный Бальмонт и духовно стойкий Волошин. Их объединяла способность к пониманию.

1

Витрина 2. И меня пой мут лишь души, что похожи на меня... (К. Бальмонт - М. Волошину)

Присутствующие увидели прижизненные сборники стихов К.Д. Бальмонта из личной библиотеки Максимилиана Волошина. Автографы Константина Дмитриевича на этих книгах, подаренных «другу Максимилиану», содержат информацию о близких, доверительных отношениях поэтов. Здесь же воспоминания второй супруги К. Бальмонта о М. Волошине Екатерины Алексеевны (рукопись, 1935 г.), в которых она отметила Максимилиана Александровича как внимательного и проникновенного собеседника, человека, умеющего слушать и способного понять, посочувствовать, помочь в трудную минуту. Среди наглядного материала выразительные фотографии Константина Дмитриевича и членов его семьи, а также фотографии интерьера парижского ателье Волошина, в котором бывал Бальмонт, с зеркалом, в которое смотрелись друзья.Присутствующие увидели прижизненные сборники стихов К.Д. Бальмонта из личной библиотеки Максимилиана Волошина. Автографы Константина Дмитриевича на этих книгах, подаренных «другу Максимилиану», содержат информацию о близких, доверительных отношениях поэтов. Здесь же воспоминания второй супруги К. Бальмонта о М. Волошине Екатерины Алексеевны (рукопись, 1935 г.), в которых она отметила Максимилиана Александровича как внимательного и проникновенного собеседника, человека, умеющего слушать и способного понять, посочувствовать, помочь в трудную минуту. Среди наглядного материала выразительные фотографии Константина Дмитриевича и членов его семьи, а также фотографии интерьера парижского ателье Волошина, в котором бывал Бальмонт, с зеркалом, в которое смотрелись друзья.

8

Витрина 3. Узнавши его я стал понимать его стихи (М. Волошин о К. Бальмонте)

«В течение десятилетия Бальмонт нераздельно царил над русской поэзией» (В. Брюсов). Многие поэты попадали под его влияние. Максимилиану Волошину удалось найти точку опоры в творчестве, но влияние идеи бальмонтовского космизма всё же прослеживается в его поэзии. Это стихи, созданные в период общения с Константином Дмитриевичем и посвящённые Маргарите Сабашниковой, первой супруге М.А. Волошина. В них отражена космическая идея книги К. Бальмонта «Будем как солнце» (Москва, 1903), делящая Вселенную на два «несродных и несоизмеримых» начала: мужское («Солнце», «огонь») и женское («Луна», «влага»), но «создающих в двойственности одну поэму» (из предисловия автора к сборнику).      Известно, что Константин Бальмонт не раз бывал в Крыму, но погостить у Максимилиана Волошина в его коктебельском доме ему не довелось. Память о крымских впечатлениях отразилась в дарственной надписи Бальмонта на его книге стихов «Любовь и ненависть. Испанские народныя песни» (Москва, 1911), представленной на выставке: «Максу, певцу полыни пахучей и острой, певцу звёздного острия, касающегося нашей Матери-Земли больно и радостно. 1911. 19 октября. Пасси».

8

 Витрина 3. Интерьер парижского кабинета М. Волошина с зеркалом, в которое вместе смотрелись с другом Константином Бальмонтом

8

 Витрина 4. Здесь правит Солнце.

8

 Витрина 4. Отражение космизма К. Бальмонта в творчестве М. Волошина.

8

 

voloshinskij sentjabr midliteraturnyj festivalvoloshinskij konkursvoloshinskij premija midhudozhestvennyj plenjer
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт