Сравниваем изображение Дома М.А. Волошина на картине и представленного в макете31 марта в библиотеке «Феодосийской специальной школы-интернат» для детей с различными нарушениями слуха прошло интерактивное занятие со школьниками старших классов, посвященное творчеству М.А. Волошина и истории Дома Поэта.

Макет Дома ПоэтаНа уроке дети познакомились с материалами передвижной выставки тактильных экспонатов «Волошин - певец Киммерии», включающей макет дома М.А. Волошина и копии его картин.

Занятие проводилось в виде лекции-презентации «М. А. Волошин - путник по Вселенным» с элементами игры-викторины. Ребята сравнивали старые фотографии дома до 1913 года (до перестройки здания) и макет дома, представляющий вид, которое здание получило после пристройки к нему Мастерской в 1913-1914 годах. На основе собственных выводов участники занятия самостоятельно определили этапы постройки и узнали об истории дома. Затем дети перешли к новому заданию. Они должны были найти место, откуда были сделаны представленные в виде презентации фотографии из коллекции Дома-музея М.А. Волошина и указать это место на макете дома (вышка, нижняя терраса, рядом с восточной стеной, у пристройки с запада). Через интерактивную игру ребята изучали внешние особенности необычной архитектуры дома.

Изучение материалов, из которых был построен дом М.А. Волошина

Во время лекции были представлены образцы природных материалов, из которых был создан дом. Ребята смогли подержать в руках, почувствовать вес и понять структуру разных материалов (бут, известняк, саманный кирпич, старинная черепица).

Рассматриваем тактильные копии картин М.А. ВолошинаДети познакомились с тремя работами М.А. Волошина через тактильные копии картин. Они имели возможность сравнить экспонаты с современными фотографиями этих мест. Затем наощупь, с закрытыми глазами, ребята определяли название картины, по своим тактильным ощущениям.

Дети познакомились с предметами из коллекции габриаков (корни лозы), собранных Волошиным и сами придумывали им новые названия.

Разнообразие ощущений (тактильных, зрительных, слуховых) дополнялись обонятельными. Растирая в руках веточки полыни, ребята ощутили аромат, сопровождающий Волошина в путешествиях по безлесым,  полынным холмам Киммерии.

Игра «Отгадай картину наощупь»

Занятие прошло в рамках комплексной программы «Музейная педагогика».

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт