Настройщик фортепиано Александр Родионов за работой над музейным музыкальным инструментом.

Если бы существовала Красная книга исчезающих и редких профессий, то настройщики пианино обязательно попали бы в неё. Истинных мастеров фортепианного дела сегодня можно пересчитать по пальцам, даже в больших городах. Проблема не в том, что этой сложной и специфической науке нигде не обучают, а мастерство и профессиональные секреты, чаще всего, передаются от мастера к мастеру, от отца к сыну. Дело в том, что привычные "живые" музыкальные инструменты стремительно уступают позиции своим электронным родственникам.

Александр Родионов, композитор, руководитель народного хора "Гетьман", настройщик клавишных инструментов из запорожского посёлка Бильмак, уверяет, что пианино и рояли не исчезнут, а фортепиано "с душой" и по сей день пользуются спросом и почтением. При этом Александр Викторович признаёт: живая игра на музыкальных инструментах всё-таки – вид вымирающий.

Композитор, руководитель народного хора "Гетьман" (запорожская область), настройщик музыкальных инструментов Александр Родионов исполняет свою композицию "Азовское море".

У фортепиано более восьмидесяти клавиш, которые с помощью сложной механики заставляют звучать почти две сотни струн. Конструкция - не проще, чем у автомобиля. Потому квалифицированные настройщики – на вес золота. Александр Родионов пришёл в эту профессию как музыкант и преподаватель музыкальной школы. Он даже не успел заметить, как ещё одно увлечение стало профессией.

Приехав с супругой Маргаритой Евгеньевной на отдых в солнечную Феодосию, Александр Викторович побывал в музее Марины и Анастасии Цветаевых. Как рассказал он сам, при районной библиотеке в его родных краях есть литературно-музыкальная гостиная, активным членом которой является его супруга.

Посетители музея аплодируют композитору из украинского посёлка Бильмак Александру Родионову за виртуозное исполнение музыкального произведения на музейном пианино конца 19-го века.

Маргарита Родионова неоднократно выступала с докладами о жизни и творчестве Марины Ивановны Цветаевой. В феодосийском музее Цветаевых, после окончания экскурсии, Александр Родионов сыграл одну из своих композиций "Азовское море". Его тонкий слух уловил неточности в звучании музейного пианино и мастер предложил настроить раритетный инструмент в качестве благотворительного вклада.

Руководство и сотрудники музея Марины и Анастасии Цветаевых выражают безмерную сердечную благодарность Александру и Маргарите Родиновым за новый "голос" старинного немецкого пианино!

voloshinskij sentjabr midliteraturnyj festivalvoloshinskij konkursvoloshinskij premija midhudozhestvennyj plenjer
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт