Если бы существовала Красная книга исчезающих и редких профессий, то настройщики пианино обязательно попали бы в неё. Истинных мастеров фортепианного дела сегодня можно пересчитать по пальцам, даже в больших городах. Проблема не в том, что этой сложной и специфической науке нигде не обучают, а мастерство и профессиональные секреты, чаще всего, передаются от мастера к мастеру, от отца к сыну. Дело в том, что привычные "живые" музыкальные инструменты стремительно уступают позиции своим электронным родственникам.
Александр Родионов, композитор, руководитель народного хора "Гетьман", настройщик клавишных инструментов из запорожского посёлка Бильмак, уверяет, что пианино и рояли не исчезнут, а фортепиано "с душой" и по сей день пользуются спросом и почтением. При этом Александр Викторович признаёт: живая игра на музыкальных инструментах всё-таки – вид вымирающий.
У фортепиано более восьмидесяти клавиш, которые с помощью сложной механики заставляют звучать почти две сотни струн. Конструкция - не проще, чем у автомобиля. Потому квалифицированные настройщики – на вес золота. Александр Родионов пришёл в эту профессию как музыкант и преподаватель музыкальной школы. Он даже не успел заметить, как ещё одно увлечение стало профессией.
Приехав с супругой Маргаритой Евгеньевной на отдых в солнечную Феодосию, Александр Викторович побывал в музее Марины и Анастасии Цветаевых. Как рассказал он сам, при районной библиотеке в его родных краях есть литературно-музыкальная гостиная, активным членом которой является его супруга.
Маргарита Родионова неоднократно выступала с докладами о жизни и творчестве Марины Ивановны Цветаевой. В феодосийском музее Цветаевых, после окончания экскурсии, Александр Родионов сыграл одну из своих композиций "Азовское море". Его тонкий слух уловил неточности в звучании музейного пианино и мастер предложил настроить раритетный инструмент в качестве благотворительного вклада.
Руководство и сотрудники музея Марины и Анастасии Цветаевых выражают безмерную сердечную благодарность Александру и Маргарите Родиновым за новый "голос" старинного немецкого пианино!