День рождения одного из детей Марии Пазухиной, 1928 гОдной из увлекательных и, несомненно, важных глав в истории Дома Поэта является жизнь детей постояльцев, гостивших у М. А. Волошина. «Дети нас не стеснят, потому у нас их всегда много в доме»[1], - писал Максимилиан Александрович в одном из писем к литератору и искусствоведу С. Н. Дурылину, приглашая его семью в Коктебель. Многие из этих детей, став взрослыми, оставили свои воспоминания о своем пребывании в небольшой деревеньке у моря, в доме хозяина, который превратил его «в бесплатную художественную колонию — открытую для всех, кто нуждается (материально, физически и духовно)»

Неизв. Худ. «Дорога среди полей» из собрания ДМВ. Б/д.В собрании Дома Поэта хранится небольшая коллекция японских гравюр, приобретенная М.А. Волошиным в Париже. Темой большинства гравюр стали театральные сцены и актеры театра Кабуки, шесть гравюр представляют пейзажи Японии.

Анастасия Ивановна ЦветаеваАнастасия Ивановна Цветаева, писательница, мемуаристка, яркая личность. Она трёх недель не дожила до своего девяносто девятого дня рождения. Вместе с ней ушла целая эпоха. Её называли Последним лучом Серебряного века. Кажется, что свет этого яркого, пронзительного луча озаряет строки её знаменитых «Воспоминаний», позволяя отчётливо разглядеть милые лица юной Марины, её младшей сестры Аси, обстановку родительского дома в Трёхпрудном переулке…

Она родилась 14 сентября (27 сентября по новому стилю) 1894 года в Москве, в семье Ивана Владимировича Цветаева, профессора Московского университета, хранителя отделения изящных искусств и древностей Румянцевского музея, и его жены Марии Александровны, блистательной пианистки, образованнейшей женщины своего времени.

Портрет А. Бенуа работы К. СомоваПериод с середины 1890-х годов до второй половины 1920-х годов в русской культуре получил название Серебряного века. В обществе меняется отношение к графическому искусству, начинается его новый расцвет.

Возрождение печатной графики как самостоятельного вида искусства связывают с журналом и художественной организацией «Мир искусства», организаторами которых стали Сергей Дягилев и Александр Бенуа.

Александр Бенуа (1870-1960) родился в семье известного петербургского архитектора. С 1893 года он начал выставлять свои художественные работы, высоко оцененные критиками, а через год (1894) –в немецком сборнике вышла его первая статья о русских художниках. С этого времени деятельность Бенуа как художника и критика дополняет друг друга и воплощается в организации журнала «Мир искусства» (1898-1904). А.Бенуа, по словам Волошина, стал для журнала его «сердцем» и вдохновителем.

Анастасия Ивановна ЦветаеваАнастасия Ивановна Цветаева оставила неизгладимый след в русской и мировой литературе, истории нашей страны. Много испытаний, невзгод пришлось ей преодолеть на долгом жизненном пути.

Было в её жизни всё: яркие, счастливые моменты раннего детства; взросление, юность, любовь, расставания, потеря близких людей, страшные годы гражданской войны, нужда, голод, аресты, тюрьмы и ссылки, освобождение и реабилитация... Она не сломалась, вынесла всё.

Витрина 2. Фрагмент выставки, посвященной 455-летию со дня рождения В.Шекспира (1564-1616)В Доме-музее М.А.Волошина проходит экспонирование выставки «Великое творя, шагнуть за рамки собственного века», посвященной юбилеям Н.Макиавелли, Ф.Рабле, У.Шекспира, И.В.Гете, Ф.Шиллера, О. де Бальзака, Ж.Санд. Экспозиция выставки продолжает один из самых информативных и познавательных циклов, сложившихся в музее на протяжении последних лет – «Из мемориальной библиотеки М.А.Волошина». Слова великого И.В.Гете вынесены в название выставки не случайно.

Письмо А.И.Цветаевой феодосийскому врачу Н.С.Левченко, оборотная сторонаПасха. Стоит произнести это слово, и у многих в воображении сразу возникают светлые картины: сверкающие на солнце маковки церквей, перезвон колоколов, празднично одетые люди, куличи, разноцветье яиц, а главное – ощущение светлой радости, всепоглощающей любви и чуда, которое свершается рядом с тобой…

Пасхальная тема нашла своё отражение в творчестве многих русских поэтов и писателей. Особенно ценным, на мой взгляд, является описание всех приготовлений к этому событию, самого празднования Пасхи, человеческих чувств, связанных с этим днём, в мемуарных произведениях, так как ты не просто ощущаешь реальность описанных событий...

IMG 0422

Исследователи почтовых письменных отправлений считали, что открытка пришла к нам из Древнего Египта. Две с лишним тысячи лет назад до нашей эры древние египтяне сражались с семистскими племенами. Древнеегипетские писцы составили донесение фараону о победе в этом сражении на листе папируса, украсив его рисунками на сюжет происшедшей битвы. Самая ранняя поздравительная карточка, которую хранит Британский музей в Лондоне, датирована XV веком, то есть временем начала книгопечатания в Европе...

8 chulkov g gody stranstviy titulniy s aftografom 420 3112019 год отмечен 140-летним юбилеем со дня рождения двух замечательных, неординарных, удивительной судьбы людей Б.В. Савинкова (1879-1925 гг.) и Г. И. Чулкова (1879 – 1939гг.). М.А. Волошин, богат знакомствами и встречами с теми, кто своим творчеством, своей деятельностью оставил неизгладимый след в нашей истории. Какие критерии или какие человеческие качества определяют решающую роль при знакомстве с новым человеком...

ОглавлениеВ фондах Феодосийского музея Марины и Анастасии Цветаевых хранится много удивительных предметов. Коллекция постоянно пополняется. В конце 2017 года Ольга Андреевна Трухачёва, внучка Анастасии Ивановны Цветаевой, передала музею самодельную книжечку, созданную своим отцом, Андреем Борисовичем Трухачёвым. Названа книга «Поэзия», и собраны в ней стихотворения Максимилиана Волошина.

вИНЬЕТКА

1а      2а      3а

4а      5а

6а      7а

8а     9а

10а     11а

12а

13а

Без имени 5

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт