Предметы из фондовой коллекции ДМВВышивка - один из наиболее распространенных видов народного искусства. Орнаментация народной вышивки уходит своими корнями в глубокую древность. В ней сохранились следы того времени, когда люди одухотворяли окружающую природу. Помещая на своей одежде и предметах быта изображения солнца, древа жизни, птиц, женской фигуры, как символов жизненной силы, счастья, плодородия, верили, что они принесут в дом благополучие.

Работы Е.О. Волошиной и М. Ромадина на японскую темуК юбилеям русских художников А. Остроумовой-Лебедевой, Л. Бакста, И. Билибина, И. Грабаря, М. Врубеля, А. Ганзена, Н. Войтинской, мексиканского художника Д. Ривера и французского скульптора А.Э. Бурделя. «Из художественного наследия Дома Поэта»

Конец XIX-начало XX века в Европе и России возникает и утверждается новый художественный стиль арт-ново (модерн). Произведения модерна сочетают в себе декоративность, округлость форм, плавность линий, их гибкость и текучесть, причудливость. В истоках нового стиля лежит обращение к средневековью и традиционным культурам разных народов: античной Греции, Египта и Востока (Японии, Китая). Выразителями нового искусства в России стало художественное объединение «Мир искусства».

Книги А. де Мюссе и Г. де Мопассана из мемориальной библиотеки Дома-музея М.А. ВолошинаВ Доме-музее М.А. Волошина вниманию посетителей предложена выставка «Верь сам в себя наперекор Вселенной…»: к 210-летию французского поэта и писателя Альфреда де Мюссе, 180-летию французского писателя и публициста Эмиля Золя, 170-летию французского писателя Ги де Мопассана, 165-летию бельгийского поэта Эмиля Верхарна, 155-летию английского писателя Редьярда Киплинга.

 Авторы: Палаш Ирина, Свидова Татьяна.

День рождения одного из детей Марии Пазухиной, 1928 гОдной из увлекательных и, несомненно, важных глав в истории Дома Поэта является жизнь детей постояльцев, гостивших у М. А. Волошина. «Дети нас не стеснят, потому у нас их всегда много в доме»[1], - писал Максимилиан Александрович в одном из писем к литератору и искусствоведу С. Н. Дурылину, приглашая его семью в Коктебель. Многие из этих детей, став взрослыми, оставили свои воспоминания о своем пребывании в небольшой деревеньке у моря, в доме хозяина, который превратил его «в бесплатную художественную колонию — открытую для всех, кто нуждается (материально, физически и духовно)»

Неизв. Худ. «Дорога среди полей» из собрания ДМВ. Б/д.В собрании Дома Поэта хранится небольшая коллекция японских гравюр, приобретенная М.А. Волошиным в Париже. Темой большинства гравюр стали театральные сцены и актеры театра Кабуки, шесть гравюр представляют пейзажи Японии.

Анастасия Ивановна ЦветаеваАнастасия Ивановна Цветаева, писательница, мемуаристка, яркая личность. Она трёх недель не дожила до своего девяносто девятого дня рождения. Вместе с ней ушла целая эпоха. Её называли Последним лучом Серебряного века. Кажется, что свет этого яркого, пронзительного луча озаряет строки её знаменитых «Воспоминаний», позволяя отчётливо разглядеть милые лица юной Марины, её младшей сестры Аси, обстановку родительского дома в Трёхпрудном переулке…

Она родилась 14 сентября (27 сентября по новому стилю) 1894 года в Москве, в семье Ивана Владимировича Цветаева, профессора Московского университета, хранителя отделения изящных искусств и древностей Румянцевского музея, и его жены Марии Александровны, блистательной пианистки, образованнейшей женщины своего времени.

Портрет А. Бенуа работы К. СомоваПериод с середины 1890-х годов до второй половины 1920-х годов в русской культуре получил название Серебряного века. В обществе меняется отношение к графическому искусству, начинается его новый расцвет.

Возрождение печатной графики как самостоятельного вида искусства связывают с журналом и художественной организацией «Мир искусства», организаторами которых стали Сергей Дягилев и Александр Бенуа.

Александр Бенуа (1870-1960) родился в семье известного петербургского архитектора. С 1893 года он начал выставлять свои художественные работы, высоко оцененные критиками, а через год (1894) –в немецком сборнике вышла его первая статья о русских художниках. С этого времени деятельность Бенуа как художника и критика дополняет друг друга и воплощается в организации журнала «Мир искусства» (1898-1904). А.Бенуа, по словам Волошина, стал для журнала его «сердцем» и вдохновителем.

Анастасия Ивановна ЦветаеваАнастасия Ивановна Цветаева оставила неизгладимый след в русской и мировой литературе, истории нашей страны. Много испытаний, невзгод пришлось ей преодолеть на долгом жизненном пути.

Было в её жизни всё: яркие, счастливые моменты раннего детства; взросление, юность, любовь, расставания, потеря близких людей, страшные годы гражданской войны, нужда, голод, аресты, тюрьмы и ссылки, освобождение и реабилитация... Она не сломалась, вынесла всё.

Витрина 2. Фрагмент выставки, посвященной 455-летию со дня рождения В.Шекспира (1564-1616)В Доме-музее М.А.Волошина проходит экспонирование выставки «Великое творя, шагнуть за рамки собственного века», посвященной юбилеям Н.Макиавелли, Ф.Рабле, У.Шекспира, И.В.Гете, Ф.Шиллера, О. де Бальзака, Ж.Санд. Экспозиция выставки продолжает один из самых информативных и познавательных циклов, сложившихся в музее на протяжении последних лет – «Из мемориальной библиотеки М.А.Волошина». Слова великого И.В.Гете вынесены в название выставки не случайно.

Письмо А.И.Цветаевой феодосийскому врачу Н.С.Левченко, оборотная сторонаПасха. Стоит произнести это слово, и у многих в воображении сразу возникают светлые картины: сверкающие на солнце маковки церквей, перезвон колоколов, празднично одетые люди, куличи, разноцветье яиц, а главное – ощущение светлой радости, всепоглощающей любви и чуда, которое свершается рядом с тобой…

Пасхальная тема нашла своё отражение в творчестве многих русских поэтов и писателей. Особенно ценным, на мой взгляд, является описание всех приготовлений к этому событию, самого празднования Пасхи, человеческих чувств, связанных с этим днём, в мемуарных произведениях, так как ты не просто ощущаешь реальность описанных событий...

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт