29 ноября 2019 года в Доме-музее К. Г. Паустовского для преподавателей МБОУ «Старокрымский УВК № 3 «Школа-лицей» заведующей музеем Котюк Ириной было проведено научно-методическое мероприятие в формате круглого столаВо исполнение приказа Министерства культуры Республики Крым от 12 ноября 2018 года № 252 «Об организации научно-методического обеспечения музейной деятельности в Республике Крым», согласно плану работы на 2019 год ГБУ РК «Историко-культурный, мемориальный музей-заповедник «Киммерия М. А. Волошина» 29 ноября 2019 года в Доме-музее К. Г. Паустовского для преподавателей МБОУ «Старокрымский УВК № 3 «Школа-лицей» заведующей музеем Котюк Ириной было проведено научно-методическое мероприятие в формате круглого стола «Работа в музейном пространстве, как дополнительный предметный и иллюстративный элемент к школьной программе по русской литературе и МХК (на примере произведений К.Г. Паустовского)».

Работа круглого стола несла рекомендательный характер и включала в себя оказание консультативно-методической помощи В работе круглого стола приняли участие преподаватели русского языка и литературы, греческого и болгарского языка, математики и физики во главе с исполняющим обязанности директора школы Чуриловой О. П.преподавателям с предложениями проводить уроки на более познавательном и увлекательном уровне, с использованием основных аспектов музейной педагогики, которая достаточно широко применяется в культурно-просветительской работе Дома-музея К. Г. Паустовского. Было отмечено, что далеко не все малые города могут гордиться тем, что на их территории находятся музеи литературного направления. А в Старом Крыму их три, два из которых непосредственно связаны с именами писателей, чьи произведения входят в школьную программу – это Дом-музей А. С. Грина и Дом-музей К. Г. Паустовского.    

Произведения Константина Георгиевича Паустовского отличаются тем, что их можно связать не только с уроками русского языка и литературы, мировой художественной культуры, но и с историей, географией, биологией, ботаникой, краеведением, крымоведением и даже с изучением иностранных языков. Именно об этом рассказывалось и говорилось на круглом столе. Любой из вышеперечисленных предметов, при изучении отдельной темы, можно дополнить походом в музей писателя, для наиболее полного осознания, понимания и запоминания данной темы. Преподавателям были продемонстрированы некоторые элементы основной экспозиции и музейные предметы, которые могут применяться при проведении урока в музееТем более, что в музее учащиеся могут не только услышать какие-либо дополнения, но и увидеть интересные предметы, узнать о них что-нибудь новое, выстроить определённый ассоциативный ряд для наиболее полного проникновения в тему. В связи с этим преподавателям были продемонстрированы некоторые элементы основной экспозиции и музейные предметы, которые могут применяться при проведении урока в музее. Например, для проведения урока истории, помимо прочтения отрывков из автобиографического произведения К. Г. Паустовского «Повесть о жизни», можно использовать переписку писателя и его дневниковые записи 1920-х гг, в которых ярко и правдиво описана вся обстановка того времени. При проведении уроков мировой художественной культуры и музыки на основе произведений Паустовского о художниках и композиторах, можно наиболее полно расширить традиционное проведение уроков и использовать просмотр дополнительного иллюстративного материала: планшеты, кинофильмы, старинные ноты и книги. И так, с остальными школьными предметами.

В работе круглого стола приняли участие преподаватели русского языка и литературы, греческого и болгарского языка, математики и физики во главе с исполняющим обязанности директора школы Чуриловой О. П. В процессе работы участники круглого стола с интересом слушали и параллельно принимали участие в обсуждении предложенного материала. Преподавателям были показаны фотографии мероприятий, проводимых в Доме-музее К. Г. Паустовского в 2019 году, в том числе и с учениками их школы. Был предоставлен предварительный план работы музея на 2020 год с предложением внесения учителями своих дополнений и проведением перекрёстных мероприятий, как в школе, так и в музее. В завершении работы круглого стола, которая незаметно для всех участников, продлилась полтора часа, а не 45 минут, как было запланировано ранее, все участники единогласно пришли к выводу, что такие мероприятия необходимы и проведение занятий в музеях носят перспективный и необходимый характер.

Дом-музей К. Г. Паустовского с первого дня своего существования достаточно тесно сотрудничает со старокрымской школой № 3, что было отмечено Ириной Котюк и которой была выражена уверенность, что и дальше это сотрудничество не прекратится, а только укрепится и умножится.

voloshinskij sentjabr midliteraturnyj festivalvoloshinskij konkursvoloshinskij premija midhudozhestvennyj plenjer
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт